Память является одним из самых важных факторов успешного обучения.
Считается, что именно память для старших дошкольников служит базой для развития мышления. То есть дети до 7-8 лет сначала запоминают, а потом уже анализируют информацию.
Различают следующие виды памяти:- по времени удержания информации - кратковременная, долговременная и оперативная.
- по материалу запоминаемой информации - слуховая, зрительная, двигательная, обонятельная, вкусовая и т.д.
Перейти на сайт с играми.
Здравствуйте! Нашему ребёнку скоро в школу. Он хорошо считает,учит стихи,а вот буквы запоминает с большим трудом.Как справиться с этой проблемой?
ОтветитьУдалитьОльга.
Лучше всего запоминать буквы в игре. Пофантазируйте с ребёнком, на что похожа буква, например А,и т.д.Затем предложите нарисовать её или вылепить из пластилина.Когда коллекция букв будет достаточной можно с ними поиграть.Буква Н пошла в гости к букве А и т.д.
ОтветитьУдалитьУважаемый родитель! Наталья С. права. Усвоение букв пройдет быстро и эффективно, если ребенок будет их запоминать в процессе занимательных упражнений. Предлагаемая «Пальчиковая азбука» - это система изображений букв русского алфавита с помощью пальцев рук. Такое построение закрепляет зрительно-пространственный образ буквы, способствует развитию психических функций, необходимых для изучения школьных программ:
ОтветитьУдалить- внимания, памяти, мышления;
- зрительно-пространственного восприятия и представления;
- мелкой моторики;
- речи;
- конструктивного праксиса.
Рыжанкова Е.Н., Зиновьева Л.В. Пальчиковая азбука: Подготовка детей к школе. М., 1995.
Для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель - запомнить, приложив силу и волю. А для этого ему нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смыслов, разделение на части, схемы. Чем больше родители будут тренировать память детей, тем легче им будет учиться, усваивать новое. Например, рассказав сказку, можно попросить ребенка нарисовать картинки, а затем по ним пересказать сюжет.
ОтветитьУдалить