Новости блога

Закончила работу "Школа будущего первоклассника - 2018".

четверг, 11 февраля 2010 г.

Память

Память является одним из самых важных факторов успешного обучения.
Считается, что именно память для старших дошкольников служит базой для развития мышления. То есть дети до 7-8 лет сначала запоминают, а потом уже анализируют информацию.
Различают следующие виды памяти:
  • по времени удержания информации - кратковременная, долговременная и оперативная.
  • по материалу запоминаемой информации - слуховая, зрительная, двигательная, обонятельная, вкусовая и т.д.
Для детей старшего дошкольного возраста наиболее актуальной является непосредственная или механическая память - слуховая и зрительная. То есть просто посмотрел, услышал и запомнил - а потом осмыслил. В дальнейшем (в начальной школе) происходит развитие опосредованной, смысловой памяти, основанной на мышлении (запомнил тот материал, который понял).
Перейти на сайт с играми.

4 комментария:

  1. Здравствуйте! Нашему ребёнку скоро в школу. Он хорошо считает,учит стихи,а вот буквы запоминает с большим трудом.Как справиться с этой проблемой?
    Ольга.

    ОтветитьУдалить
  2. Лучше всего запоминать буквы в игре. Пофантазируйте с ребёнком, на что похожа буква, например А,и т.д.Затем предложите нарисовать её или вылепить из пластилина.Когда коллекция букв будет достаточной можно с ними поиграть.Буква Н пошла в гости к букве А и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый родитель! Наталья С. права. Усвоение букв пройдет быстро и эффективно, если ребенок будет их запоминать в процессе занимательных упражнений. Предлагаемая «Пальчиковая азбука» - это система изображений букв русского алфавита с помощью пальцев рук. Такое построение закрепляет зрительно-пространственный образ буквы, способствует развитию психических функций, необходимых для изучения школьных программ:
    - внимания, памяти, мышления;
    - зрительно-пространственного восприятия и представления;
    - мелкой моторики;
    - речи;
    - конструктивного праксиса.
    Рыжанкова Е.Н., Зиновьева Л.В. Пальчиковая азбука: Подготовка детей к школе. М., 1995.

    ОтветитьУдалить
  4. Для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель - запомнить, приложив силу и волю. А для этого ему нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смыслов, разделение на части, схемы. Чем больше родители будут тренировать память детей, тем легче им будет учиться, усваивать новое. Например, рассказав сказку, можно попросить ребенка нарисовать картинки, а затем по ним пересказать сюжет.

    ОтветитьУдалить