Новости блога

Добавлены странички "Нарисуйте сказку!", "Первые шаги ФГОС"

четверг, 11 февраля 2010 г.

Память

Память является одним из самых важных факторов успешного обучения.
Считается, что именно память для старших дошкольников служит базой для развития мышления. То есть дети до 7-8 лет сначала запоминают, а потом уже анализируют информацию.
Различают следующие виды памяти:
  • по времени удержания информации - кратковременная, долговременная и оперативная.
  • по материалу запоминаемой информации - слуховая, зрительная, двигательная, обонятельная, вкусовая и т.д.
Для детей старшего дошкольного возраста наиболее актуальной является непосредственная или механическая память - слуховая и зрительная. То есть просто посмотрел, услышал и запомнил - а потом осмыслил. В дальнейшем (в начальной школе) происходит развитие опосредованной, смысловой памяти, основанной на мышлении (запомнил тот материал, который понял).
Перейти на сайт с играми.

4 комментария:

  1. Здравствуйте! Нашему ребёнку скоро в школу. Он хорошо считает,учит стихи,а вот буквы запоминает с большим трудом.Как справиться с этой проблемой?
    Ольга.

    ОтветитьУдалить
  2. Лучше всего запоминать буквы в игре. Пофантазируйте с ребёнком, на что похожа буква, например А,и т.д.Затем предложите нарисовать её или вылепить из пластилина.Когда коллекция букв будет достаточной можно с ними поиграть.Буква Н пошла в гости к букве А и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый родитель! Наталья С. права. Усвоение букв пройдет быстро и эффективно, если ребенок будет их запоминать в процессе занимательных упражнений. Предлагаемая «Пальчиковая азбука» - это система изображений букв русского алфавита с помощью пальцев рук. Такое построение закрепляет зрительно-пространственный образ буквы, способствует развитию психических функций, необходимых для изучения школьных программ:
    - внимания, памяти, мышления;
    - зрительно-пространственного восприятия и представления;
    - мелкой моторики;
    - речи;
    - конструктивного праксиса.
    Рыжанкова Е.Н., Зиновьева Л.В. Пальчиковая азбука: Подготовка детей к школе. М., 1995.

    ОтветитьУдалить
  4. Для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель - запомнить, приложив силу и волю. А для этого ему нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смыслов, разделение на части, схемы. Чем больше родители будут тренировать память детей, тем легче им будет учиться, усваивать новое. Например, рассказав сказку, можно попросить ребенка нарисовать картинки, а затем по ним пересказать сюжет.

    ОтветитьУдалить