Новости блога

Добавлены странички "Нарисуйте сказку!", "Первые шаги ФГОС"

четверг, 11 февраля 2010 г.

Социальная готовность

Поведение ребенка в дошкольном возрасте можно условно описать схемой: "захотел - сделал". Эта схема уже к старшему дошкольному возрасту начинает несколько изменяться: "захотел – осознал - сделал". Осознание включается во все сферы жизни старшего дошкольника: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности и т. д.

Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами, обязанностями, умением подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы. И очень важно, чтобы к этому времени слово «надо» встало на первое место по отношению к слову "хочу".
Важным в сфере личностной зрелости является умение общаться со сверстниками, поскольку учебная деятельность - коллективная.

1 комментарий:

  1. Если ребенок не готов к новой социальной роли - позиции школьника, если у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то, возможно, возникнут трудности. Можно столкнуться со стойким нежеланием идти в школу, невысоким познавательным интересом, слабой учебной активностью, низкой работоспособностью и пассивностью. Что делать?

    ОтветитьУдалить