Ко времени поступления в школу у ребенка должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная культура речи.
Ребёнок должен чисто произносить все звуки речи, правильно, не искажая, произносить понятные ему слова.
Должен быть развит фонематический слух, иначе ребенок произносит, а потом и писать будет вместо слова рак - лак, вместо шуба - суба.
Невыразительная речь ведет к плохому усвоению знаков препинания, ребенок будет плохо читать стихи.
У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, увидел в мультфильме. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, последовательно пересказать услышанное или прочитанное. Также дошкольник должен уметь составить рассказ по картинке и по серии картинок.
среда, 10 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
мне кажется, что данная информация очень полезна и актуальна, особенно в предверье диагностики в подготовительных группах Д/С, йа как психолог начальной школы это точно знаю!
ОтветитьУдалитьРодители сами могут оценить примерный уровень языкового развития своего ребёнка, ответив на следующие вопросы:
ОтветитьУдалить- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай, пересказать сказку?
- Четко ли ребенок выговаривает звуки речи и слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
информация актуальная и полезная.
ОтветитьУдалитьСпасибо за Вашу интересную статью. Я с вами полностью согласна, ведь речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой и другие нарушения.
ОтветитьУдалить