Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень развития слухового, зрительного восприятия, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений.
Ребенок должен:
- Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.
- Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.
- Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений .
- Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе. В среднем 6-летние дети способны активно и продуктивно заниматься одним делом 10-15 минут.
- Ребёнок должен знать простую классификацию бытовых предметов (мебель, одежда, посуда) и самую общую биологическую (цветы, деревья, животные, люди) Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе. В среднем 6-летние дети способны активно и продуктивно заниматься одним делом 10-15 минут.
- Уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности. Уметь сравнивать предметы –видеть сходство и различия. (например берёза-сосна, общее деревья, различие у берёзы листья, а у сосны иголки)
- Научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. Старшие дошкольники должны понимать простые причинно-следственные отношения, которые выражаются в том, что без одного события не состоится второе событие (например, не купив билета, не поедешь в поезде).
Комментариев нет:
Отправить комментарий