Фонематический слух – это тонкий
систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки,
составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно
правильное произнесение звуков, грамотное чтение и письмо.
Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, которые помогут развить фонематический слух вашего ребёнка.
Игра «Кто больше?»: рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, произнося его более длительно.
Игра «Кто внимательнее?»: взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах. Например, в словах коза, зонт, медуза, роза, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.
Игра «Цепочки слов»: эта игра аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает своё слово. Образуется цепочка слов: аисТ-ТарелкА-АрбуЗ-Зонт. Вспомнили?
Игра «Отстукивание слогов»: напомните ребёнку, что каждое слово можно «отстучать» или «отхлопать» по количеству слогов: МА-ШИ-НА, БА-РА-БАН, ДОМ. Затем взрослый громко и отчётливо называет слово. Ребёнок в бубен или в ладоши отхлопывает это слово. Если затрудняется, «отстучите» слово вместе с ним.
Игра «Красный-белый»: для игры нужно приготовить два кружка (например, красный и белый). Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук (например, «Ш» или «Н»). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребёнок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре.
Интересно, не правда ли? Ещё интереснее будет тогда, когда вы поиграете со своим малышом в эти игры.
Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, которые помогут развить фонематический слух вашего ребёнка.
Игра «Кто больше?»: рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, произнося его более длительно.
Игра «Кто внимательнее?»: взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах. Например, в словах коза, зонт, медуза, роза, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.
Игра «Цепочки слов»: эта игра аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает своё слово. Образуется цепочка слов: аисТ-ТарелкА-АрбуЗ-Зонт. Вспомнили?
Игра «Отстукивание слогов»: напомните ребёнку, что каждое слово можно «отстучать» или «отхлопать» по количеству слогов: МА-ШИ-НА, БА-РА-БАН, ДОМ. Затем взрослый громко и отчётливо называет слово. Ребёнок в бубен или в ладоши отхлопывает это слово. Если затрудняется, «отстучите» слово вместе с ним.
Игра «Красный-белый»: для игры нужно приготовить два кружка (например, красный и белый). Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук (например, «Ш» или «Н»). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребёнок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре.
Интересно, не правда ли? Ещё интереснее будет тогда, когда вы поиграете со своим малышом в эти игры.
нужно будет в срочном порядке освоить все эти игры
ОтветитьУдалить