Развитие речи
Ребёнок, поступающий в школу, должен:
*правильно произносить все звуки родного языка;
*различать и называть слова с определённым звуком;
*уметь определять место звука в слове (начало - середина - конец);
*делить слова на слоги;
*составлять слова из слогов;
*иметь представление о предложении;
*уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
*подбирать синонимы, антонимы;
*использовать разные способы образования слов;
*пересказывать знакомые сказки и рассказы;
*составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
Развитие мелкой моторики рук
Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.
Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.
Математика
Количество и счёт
Дети должны знать:
* СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА (ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ);
*СОСТАВ ЧИСЕЛ ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ.
Дети должны уметь:
* НАЗЫВАТЬ ЧИСЛА В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ;
*СООТНОСИТЬ ЦИФРУ И ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ;
*ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ И ПОРЯДКОВЫМИ
ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ;
*СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10;
*УСТАНАВЛИВАТЬ, КАКОЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ (МЕНЬШЕ) ДРУГОГО;
*УРАВНИВАТЬ НЕРАВНОЕ ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ ДВУМЯ СПОСОБАМИ (ДОБАВИТЬ,
УБРАТЬ)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Задача состоит из условия, вопроса и решения.
Дети решают задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка).
Дети должны научиться пользоваться знаками действия с цифрами: плюс (+), минус (-), равно
Величина
Дети должны уметь:
*сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине,
высоте);
*выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее
(короче), выше (ниже), шире (уже);
*сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
*измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Геометрические фигуры
Дети должны уметь:
*различать форму предметов: круглую, треугольную,
четырёхугольную;
*составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников
фигуры большего размера;
*делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Ориентировка в пространстве
Дети должны уметь:
*выражать словами местонахождение предмета по отношению
к себе и к другим предметам;
*уметь ориентироваться на листе бумаги.
Время
Дети должны:
*различать и называть части суток, их последовательность;
*понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;
*знать дни недели, их последовательность;
*уметь называть месяцы года.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий