Новости блога

Добавлены странички "Нарисуйте сказку!", "Первые шаги ФГОС"

понедельник, 15 февраля 2010 г.

Когда пора в школу.

Путь развития каждого ребёнка индивидуален в силу закона неравномерности психического развития. Одни дети рано начинают ходить, другие говорить, третьи начинают говорить поздно, но зато сразу целыми фразами, да ещё буквы запоминают. Не всегда паспортный возраст ребёнка совпадает с актуальным. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. К моменту поступления в школу не так важно иметь конкретные сформированные навыки; важнее, чтобы ребёнок мог воспринимать и усваивать новый материал -обладал так называемой обучаемостью.
По мнению большинства психологов именно в 7 лет ребёнок физиологически готов к обучению в школе.
На практике приходилось сталкиваться с тем, когда ребёнка отдали рано в школу.Такие детки испытывают в школе серьёзные психологические и физические перегрузки, приводящие к истощению их пока ещё не окрепшей нервной системы. Приходилось сталкиваться и с такими случаями, когда ребёнка отдавали в 1 класс слишком поздно. В данном случае был пропущен сензитивный (наиболее благоприятный ) период для развития мелкой моторики и ребёнок 10 лет не овладел навыками письменной речи. Читать, считать научился, а писать нет. Таким образом  нужно хорошо подумать, когда отдать ребёнка в школу, посоветоваться с узкими специалистами: логопедом, психологом, медицинским работником.


  Подробнее в  статье Правила приёма в 1 класс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий